Мотоциклы – чопперы впервые появились в Соединенных Штатах Америки в 50 годах 20 века. Само название мотоцикла говорит само за себя: «chopper» от английского «chop» означает рубить. Действительно, данная модель мотоцикла не имеет переднего крыла, иногда переднего тормоза и глубокого заднего крыла. Идейным вдохновителем первых чопперов стал легендарный мотоцикл из фильма «Беспечный ездок» чоппер Капитана Америки. Первые энтузиасты делали самодельные чопперы на базе простых серийных мотоциклов марки «Харлей-Дэвидсон» или «Indian».
На сегодняшний день, встречается 2 вида чопперов: так называемые «old school» модели – с наклоненной рулевой колонкой, с рулем похожим на рога, каплевидным бензобаком и стандартными задними колесами; и нео чопперы, собранные для шоу-стопперов. Такие модели создаются больше для эпатажа, выставок и имеют нестандартный дизайн. Среди американских современных чопперов встречаются мотоциклы без задней подвески, с узким передним большим колесом, диаметр которого составляет от 19 до 23 дюймов. При этом, заднее колесо таких мотоциклов имеет размер 16-20 дюймов, шириной в 230-330 миллиметров.
Русские умельцы часто собирают чопперы на базе советских мотоциклов «Урал», «Днепр», навешивая двигатели от «Оки» или «Запорожца».
Такими же инновациями может похвастаться компания Dunlop, которая производит качественные шины, в том числе и для мотоциклов – чопперов. Джон Данлоп – основатель компании, который придумал немало инноваций в сфере производства шин: многорядный рисунок протектора, отталкивающие воду покрышки, покрышки с шипами.